Версия для слабовидящих
Cтраница участника II городского этапа конкурса воспитателя Боброва Юлия Александровна

8 ИЮЛЯ - ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ и ВЕРНОСТИ!

05.07.2018
 Семья дает надежду,Уверенность, поддержку.А мощь ее - в любви!Любите! С ДНЕМ СЕМЬИ!

Прием направлений в ДОУ

19.06.2018
Уважаемые родители! Прием направлений в ДОУ осуществляется с 10.00 до 15.00.

Речевые игры дома.     Развивайте речь ребенка!

 

Разговаривайте с ним на прогулке, играя, занимаясь домашними делами. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что он слышал.

Учите ребенка различать звуки в словах, определять место звука в слове.

*    Назвать как можно больше слов на заданный звук: - а-

Аист, Аня, астра;

*     Назвать как можно больше слов , в составе которых есть данный звук:

Звук С – собака, сумка, нос, усы, автобус;

Звук Ж – жук, ножи, ножницы, жираф.

*    Дополнительное задание: определить место в слове (в начале, в середине или в конце слова).

*    Определить, какой звук слышится в начале или в конце слов: ШАР, КОТ, ЖУК, СТУЛ.

*     Определить, из каких звуков состоит данное слово. Для этого слово произносится протяжно, с выделением данного звука: Уумм, ддоомм, шшууббаа.

*     Отгадать, какое слово получится из отдельно произносимых звуков:

Л…у…н…а, р…у…ч…к…а.

*    Отгадать, какое слово задумано:

1. отсутствует 1-й звук: ..уба, ..ампа.

2. отсутствует последний звук: сту.., бан.., самова…

*     Назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова:

совА – АльбоМ – МальчиК…

Для этих целей очень полезны игры в города, цветы и т.п., в которых называются только слова – названия городов, цветов.

*     Подобрать похоже звучащее слово, т.е. рифму:

мишка – топтышка, малышка, сынишка…

* Составить предложения, слова которого начинаются на определенный звук:

П – Папа принес подарок. Б – Боря бьет в барабан.

*     Составьте как можно больше предложений, используя данные слова:

Мышка – сыр, Автобус – дорога, Мальчик – книга. Развитие движений кисти и пальцев рук.

                                                                               

                                                                        Материал подготовила

                                                                        Учитель-логопед Волковская О.И.



Развитие речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии

   с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной   

   нормы.

      Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является   

  важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка,

  способствующим улучшению артикуляционных движений,  

  подготовки кисти руки к письму и, что   не менее важно, мощным

  средством, повышающим работоспособность коры  головного    

  мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не случайно,

  упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3   

  месяцев.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений.    

         Благоприятное действие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, семечек, соломы, бусинок и т.д.).

                       Самомассаж кисти и пальцев рук.

Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки.

Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

Растирание ладоней движениями вверх-вниз.

Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.

Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.

Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая темп.

Надавливание не подточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.

                                                          Уважаемые родители!

 

Выкладывание букв из различных материалов - серьёзное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу.

Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала вы выкладываете или рисуете на бумаге букву - образец и знакомите с ней ребёнка. 3атем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап, когда ребёнок с помощью взрослого выкладывает простые слова, учится их читать.

Используйте для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы кусочки бумаги, веточки, счётные палочки, толстые нитки.

Предложите ребёнку самому находить материал для выполнения подобных заданий. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых.

 

 

                                                                        Материал подготовила

                                                                        Учитель-логопед Волковская О.И.



Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста

  • Каждый раз, беря малыша- на руки, купая и пеленая его, нежно и
    ласково разговаривайте с ним.
  • Говорите то, что ребенок уже понимает, но сам еще не может
    сказать.
  • Побуждайте малыша подражать Вам при произнесении звуков и
    первых лепетных слов.
  • Указывайте жестами на объекты, о которых Вы говорите ребенку.
  • Называйте имена людей и названия объектов к которым ребенок
    проявляет интерес.
  • Говорите простыми фазами, доступными для восприятия и
    понимания ребенка.
  • Подчеркнуто произносите ключевые слова, обращая внимание на
    новые слова и связывайте- их с тем, что происходит в данный
    момент.
  • Побуждайте малыша прислушиваться к различным звукам, когда
    он спокоен и бодрствует.

Рекомендации по общению с ребенком раннего возраста в игре

  • Играйте со своим ребенком: привлекайте его к себе, обнимайте,
    поглаживайте его, целуйте!
  • Отведите на совместные игры те часы, когда Вы и Ваш ребенок
    обычно находитесь в самом лучшем расположении духа.
  • Разговаривайте с ребенком эмоционально и выразительно, широко
    используя при этом жесты, мимику, пантомимику.
  • Не разрешайте детям только-то, что действительно требует запрета.
  • Говорите «нельзя» с встревоженной интонацией и мимикой лица
    выражайте запрет.

Рекомендации по выбору оборудования к играм

  • Для игр используйте яркие, издающие звуки предметы.
  • Кроме игрушек, ребенку интересны простые предметы, находящиеся в каждом доме: банки, крышки, кастрюли, ложки, коробочки, бумага и т. д.
  • Используйте так же простые предметы обихода: мотки ниток,
    разноцветные большие катушки, ленты, лоскуты ткани, пакеты, платки,
    шарфики.
  • Развивая зрительное восприятие ребенка, не забывайте, что важно
    развивать и другие "ощущения. Поэтому используйте игрушки,
    издающие звуки, побуждайте ребенка ощупывать предметы, разные по
    текстуре (мягкие, жесткие, гладкие, колючие и т.д.).
  • Обеспечьте малыша различными предметами, которые можно
    выбрасывать, ронять, перекладывать, доставать и высыпать.
  • Предметы для игр должны быть безопасны для ребенка: небьющиеся, без острых углов и режущих краев.
  • Не позволяйте ребенку играть с мелкими предметами в Ваше
    отсутствие