Версия для слабовидящих

21 января - День освобождения Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков

23.01.2024
Ровно 81 год назад черная страница истории краевого центра была перевернута. 21 января 1943 года Кра

Всемирный день защиты животных

04.10.2023
Всемирный день защиты животных – праздник, который отмечают во всем мире 4 октября. Он был учр


Страница участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году
в номинации «Лучший воспитатель»
Бобровой Юлии Александровны

Наставничество

В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой федеральной системы методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее-Система) в рамках национального проекта «Образование» (с учётом изменений и дополнений 2020и 2021 гг.).

Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Главная проблема наставничества на сегодняшний день-неопределённость его  концептуально-методологического и нормативного правового статуса, что существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое явление. Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтёрское движение. Существует реальная потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании.

Одним из путей разрешения данного противоречия является разработка и внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях..

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

Нормативно-правовые акты:

федерального уровня:

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Письмо Министерства просвещения России от 23.10.2022 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» 

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

регионального уровня:

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03.03.2022г. «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации

местного уровня:

Положение о наставничестве 

Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических    работников

План проведения мероприятий в рамках Года педагога и наставника в  МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г.Ставрополь

Приказ об организации наставничества в ДОУ на 2022 - 2023 г.г.

Отчет педагога - наставника о проделанной работе