Версия для слабовидящих

21 января - День освобождения Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков

23.01.2024
Ровно 81 год назад черная страница истории краевого центра была перевернута. 21 января 1943 года Кра

Всемирный день защиты животных

04.10.2023
Всемирный день защиты животных – праздник, который отмечают во всем мире 4 октября. Он был учр


Страница участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году
в номинации «Лучший воспитатель»
Бобровой Юлии Александровны

МБДОУ "ЦРР-Д/С № 71 "Сказка" г.Ставрополь  располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы МБДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. 

Проектная мощность учреждения – 156 мест.

Площадь здания — 2106,6 кв.м.

Площадь земельного участка – 5600 кв.м.

В дошкольном учреждении функционируют:

  • 7 групп общеразвивающей направленности
    1 младшая группа (2 - 3 года)                                                                                                                   2 младшая группа (3 - 4 года);                                                                                                                        2 младшая группа (3 - 4 года);                                                                                       
    Средняя группа (4 - 5 лет) ;
    Старшая группа (5 - 6 лет) ;
    Подготовительная группа (6 - 7 лет)
  • музыкально-спортивный зал- 1
  • кабинет логопеда — 1
  • кабинет социально-психологической службы- 1
  • изостудия -1

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

  • Кабинет заведующего – 1  
  • Кабинет бухгалтерии – 1
  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет заместителя по АХЧ – 1
  • Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1

Вспомогательные помещения:  пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны

    Территория ДОУ ограждена  забором и поделена на зоны: - зона застройки (расположено типовое здание детского сада); - игровая территория (включает в себя 7 прогулочных участков, спортивную площадку, дворик «Аленушкины сказки, где дети могут в свободной обстановке почитать, посмотреть кукольные спектакли»);   хозяйственная зона.  На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, домики, песочницы, карусели, качели, горки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).   
   На территории ДОУ имеются   цветники,  клумбы, аллеи,   каждый участок огражден живой изгородью.  
 
 Оснащение образовательного процесса
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), буфетную, спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, дартс и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса
В методкабинете имеется библиотека
художественная, экциклопедическая, детская литература,
педагогическая и методическая литература.
Электронные образовательные ресурсы:  
интерактивные доски;
интерактивный стол;
мультимедийные проекторы;
электронная библиотека методической  литературы и методических разработок.
    Медико - социальное обеспечение дошкольного учреждения представлено медицинским обслуживанием, которое обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку в соответствии с группой здоровья, физиологическими особенностями дошкольников. Медицинский контроль позволяет провести состояния здоровья детей, организовать полноценное сбалансированное питание, индивидуальный подход в процессе НОД детей, спортивных игр и упражнений, проводить закаливание организма: ходьба босиком, обливание рук до локтя, точечный массаж, дыхательные упражнения, т.п.; организовать режим пребывания в ДОУ с учётом сезонных особенностей, чередования разнообразных видов деятельности.
 
 
 

 

Музыкально-спортивный зал

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений, проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские; скамейки гимнастические, бревна гимнастические и подставка для бревна напольного (комплект 2шт),
складной мини-батут, детская беговая дорожка большая с компьютером, канат для лазания х/б, качалка-мостик, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, дуга для подлезания, обручи, мячи, скакалки. 

Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется  спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся  досуговые мероприятия  и развлечения для детей. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. 

Кабинет логопеда

Назначение: оказание логопедической помощи детям, посещающим логопункт. 

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, логопедические игры, игтерактивный стол, зеркало, инструменты; рабочий стол, компьютер, ноутбук, детский стол для  работы с воспитанниками.

Кабинет социально-психологической службы

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, а так же психологическая диагностика детей, психологическая коррекция и развитие детей. Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями. 

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд; рабочий стол, ноутбук,  детские столы, стулья. 

Групповые помещения

Назначение: воспитательно — образовательная и развивающая работа.

Оснащение: согласно программным задачам ООП  ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски,  развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню  и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому развитию,

 а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

В каждой группе имеются  центры развития  детей:

  • центр патриотического воспитания;
  • центр познавательного развития;
  • центр конструирования и строительства;
  • центр изобразительного искусства;
  • центр безопасности;
  • центр математики и сенсорики;
  • центр физического развития и здоровья;
  • центр книги;
  • центр музыки.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

В ДОУ фунткционирует современный пищеблок, в 2020 году был проведен капитальный ремонт пищеблока и прачечной. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. 
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.  Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню.  В детском саду организовано пятиразовое питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде запеканки). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В рационе присутствуют свежие фрукты, сухофрукты, фруктовые соки. Дети регулярно получают  кисломолочные продукты. 

Административно-хозяйственные помещения
 

Средства обучения  и воспитания

 

Условия питания и охрана здоровья детей